Учебно-методическая работа

Для достижения результатов обучения студентами, применяются следующие формы обучения: лекции, практические, лабораторные занятия, курсовые работы, самостоятельная работа студента.

В учебном процессе широко используется модульная система. Разделение учебного материала на модули позволяет конкретизировать содержание и обеспечивать оптимальную завершенность получения студентами знаний и умений.

Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов осуществляется в форме экзаменов по дисциплинам. Для промежуточной аттестации широко используются компьютерное тестирование.

Самостоятельная работа студентов обеспечивается методическими указаниями к самостоятельной работе студентов, разработанными на кафедре, наличием учебной литературы в библиотеке университета, возможностью работать в компьютерных классах, оборудованных на факультете. Формы самостоятельной работы студентов ориентированы на обеспечение получения максимального уровня знаний и приобретения навыков по конкретной дисциплине. Задачи самостоятельной работы студентов отражены в рабочих про- граммах дисциплин в виде требований к знаниям и умениям, получаемым при изучении дисциплины, в методических указаниях к выполнению контрольных заданий, где указываются основные темы и их содержание.

Важным средством повышения качества подготовки студентов является участие студентов в научно-исследовательской работе. Привлечение студентов к исследованиям позволяет использовать их творческий и трудовой потенциал для решения актуальных проблем в области сельского хозяйства, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно технического и культурного прогресса. Преподаватели вуза имеют право выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

На кафедре есть система взаимопосещения занятий, когда преподаватели посещают занятия друг друга, и дают свои рекомендации по совершенствованию учебного процесса. Проводятся открытые уроки. Практикуется использование интерактивных методов обучения с точки зрения выработки конкретных навыков у учащихся, и соответствующее применение данных методов на занятиях. Кафедра является активной участницей всех мероприятий по усовершенствованию учебного процесса.

В процессе изучения дисциплины применяется следующие виды контроля: текущий контроль, рубежный контроль (модульный контроль), промежуточная аттестация (итоговый контроль) по дисциплине. Текущий контроль успеваемости студентов (далее - текущий контроль) - оперативный контроль в течение семестра и оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения в виде приема модулей, тестирования, устного опроса, рефератов, докладов, контрольных работ. Промежуточная аттестация успеваемости студентов (далее - промежуточная аттестация) - обязательный контроль по окончании семестра (во время экзаменационной сессии) путём приёма экзаменов по дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом в данном семестре.

В каждом модуле определяется минимальное и максимальное количества баллов. Максимальный балл по каждому модулю равняется 100%-ному освоению материала модуля. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях.

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает государственный (междисциплинарный) экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Председатель и зам. председателя Государственной аттестационной комиссии назначаются из числа стейкхолдеров, занимающих руководящие должности. Итоговая государственная аттестация студентов проводится формируемыми на Государственными аттестационными комиссиями, включает государственный (междисциплинарный) экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Наиболее объективно оценить результаты работы педагогического и студенческого коллективов может только внешний специалист, для этой цели в состав Государственных аттестационных комиссий вводятся в качестве председателей ведущие учёные других вузов и работодатели. Председатель и зам. председателя Государственной аттестационной комиссии назначаются из числа стейкхолдеров, занимающие руководящие должности. Их замечания и предложения становятся хорошим материалом для совершенствования процесса обучения.